Honda планирует захватить до четверти рынка VLJ

Арендовать/Купить Honda Jet или Honda Jet Elite в Санкт-Петербурге

Ньюсмейкером в бизнес-авиации на этой недели стал Мишимаса Фуджино (Michimasa Fujino), исполнительный директор Honda Aircraft Company (дочерняя компания Honda в Северной Каролине). Выступая на пресс-конференции в Токио, он заявил, что проект HondaJet находится в шаге от получения сертификата типа. Уже в 2013 году компания ставит планы по выпуску 80 самолетов в первом полугодии. В настоящее время компания приняла заказы на 100 семиместных джетов, каталожная стоимость которых начинается с $ 4.5 млн. Сейчас построено и летают три опытных машины. И, несмотря на отставание в поставках почти на три года, связанных с техническими и финансовыми проблемами, компания смогла через сеть дилеров «набрать» дополнительное количество заказов для начала поставок. И уже в 2018 году компания намеривается получать прибыль.

По мнению г-н Фуджино главное отличие HondaJet от самолетов Cessna и Embraer – это технологии. «Наши основные конкуренты работают по технологическим стандартам начала 2000–х. Мы же планируем использовать при производстве нашего самолета исключительно инновационные технологии будущего. И уже сейчас мы имеем ряд преимуществ по экономии топлива, массы и т.д.», — комментирует Фуджино. С ним согласен и Соичиро Хонда – идейный вдохновитель проекта. По его мнению, с операционными расходами в размере около $ 1000 — $ 1200 в час, HondaJet может сделать путешествие группы из пяти или шести пассажиров дешевле и эффективнее, чем полет, например рейсами линейной авиации между небольшими городами. Конкуренты же предлагают в лучшем случае $ 1800 за летный час за полет на самолете подобного класса, утверждает Соичиро Хонда.

Читайте также:  Jet It выводит HondaJet Elite на долевой рынок

По оценкам руководителей компании спрос на сегмент VLJ уже в 2014 году будет составлять 300 самолетов. В компании активно работают с клиентами традиционно летающих на самолетах малого и среднего классов. По их мнению, технические характеристики самолета позволят существенно снизить эксплуатационные расходы. В качестве потенциальных рынков в компании рассматривают страны БРИКС, Ближний Восток и Китай. В настоящее время на заводе в Северной Каролине работают 350 сотрудников, но уже в первой половине 2013 года штаб будет насчитывать порядка 1000 специалистов.

История HondaJet началась в декабре 2003 года, когда автомобильная японская компания Honda представила свой первый самолёт, предназначенный для серийного выпуска и серийных продаж. Это первый самолёт в Японии, целиком (включая двигатели) изготовленный одной фирмой без какой-либо правительственной поддержки.

Для самолёта Honda разработала двухконтурный турбореактивный двигатель HF120 и год испытывала его, установив на левом пилоне самолёта Citation Jet.

Читайте также:  Honda Aircraft расширит производственные мощности в Гринсборо

Двигатели на Honda Jet установлены на пилонах над крылом. Такая компоновка позволит снизить уровень шума, направленный вниз (шум на земле, особенно при взлёте и посадке). Кроме того, улучшается обтекание верхней поверхности крыла и снижается вероятность засосать в воздухозаборник посторонний предмет с ВПП. Однако, структура воздушных потоков усложняется, поэтому потребовались интенсивные эксперименты в аэродинамической трубе. Устойчивость работы двигателей при такой компоновке проверялась для углов атаки до 26° .

Топливо хранится в двух крыльевых кессон-баках, расходном баке и баке в задней части фюзеляжа. Система заправки централизованная.

Был разработан и специальный ламинарный профиль крыла SHM-1. Секция крыла с таким профилем испытывалась на летающей лаборатории T-33. Для этого прямо на обшивке Т-33 при помощи полиуретановой пены сформировали нужный профиль и обшили стеклотканью. Под новой обшивкой установили 119 датчиков давления. Переход от ламинарного течения к турбулентному фиксировался инфракрасной камерой, установленной на кабине Т-33 (в турбулентном потоке воздух слегка разогревается).

На 30 % размаха крыла установлены закрылки, отклоняющиеся на 15,7° при взлёте и 50° при посадке. Крыло и оперение алюминиевые. Оперение T-образное.

Антиобледенительная система на передней кромке крыла питается теплым воздухом от двигателей. Стекла кабины пилотов подогреваются электрически. Однако, нет сведений о защите от обледенения оперения и воздухозаборников.

Читайте также:  Предполетная подготовка клиента

Фюзеляж сделан из углекомпозитных материалов с алюминиевыми усиливающими элементами, носовая часть сглажена для ламинарного обтекания. Компания утверждает, что в результате сопротивление фюзеляжа снижено на 10 % по сравнению с обычными фюзеляжами того же размера.

Кабина герметичная, на высоте 13 км поддерживается давление, соответствующее давлению на высоте 2,4 км над уровнем моря по стандартной атмосфере (максимальный наддув — 0,61 атм).

Шасси трехстоечное, убирается гидравликой. Носовая стойка имеет электродистанционную систему управления и отклоняется влево и вправо на 50° при рулёжке и на 10° при разбеге.

При статических испытаниях фюзеляж и крыло нагружались только до 80 % расчетных нагрузок, а поведение при 100 % нагрузок моделировалось компьютерами. В результате планер, проходивший статические испытания, был использован для строительства лётного прототипа. Только оперение испытано под полной нагрузкой.