Арендовать/Купить Honda Jet или Honda Jet Elite в Санкт-Петербурге
Компания Honda продолжает брать на себя новые задачи, чтобы дарить своим клиентам радость свободы движения.
Разрабатывая линейку продуктов для земли и воды, включая автомобили, мотоциклы и подвесные моторы, Honda планировала в перспективе поднести радость движения на небесную высоту. Чтобы воплотить эти мечты в жизнь, компания начала исследования в области самолетостроения в 1986 году, через 30 лет после своего основания.
В 1993-м году, совместно с Государственным университетом Миссури (ГУМ), Honda начала исследования в области создания самолета, фюзеляж которого будет полностью состоять из композитных материалов. Это привело к появлению на свет самолета под названием «MH-02», собранного и испытанного Honda совместно с ГУМ. В 1999-м началась разработка турбовинтового реактивного двигателя HF118 со скоростью в диапазоне от 1000 до 3500 об/мин. Это компактный, легкий двигатель с низким уровнем выхлопов и эффективным расходом топлива.
Результатом таких далекоидущих планов и усилий для их реализации стал HondaJet – первый коммерческий самолет Honda.
И уже с июня 2002 года Honda начала испытания двигателя HF118 на больших высотах. С декабря 2003 года HondaJet совершил свой первый испытательный полет. Мировой дебют самолета HondaJet состоялся на авиашоу EAA «AirVenture-2005» в г. Ошкош, штат Висконсин, США. А в 2006 году на этом же авиашоу компания объявила о запуске в серийное производство самолета HondaJet.
Старт продаж этого легкого реактивного самолета в Европе Honda Aircraft Company, Inc. объявила на европейской выставке бизнес-авиации European Business Aviation Convention & Exhibition (EBACE) в 2008-м году.
В 2010 году, параллельно с летными испытаниями первого HondaJet, соответствующего стандартам ФАА, были проведены испытания на прочность второго HondaJet, чтобы проверить различные показатели, в том числе прочность фюзеляжа. Тесты продемонстрировали прогресс по направлению к сертификации самолетов ФАА.
В марте 2011 года были проведены летные испытания, на которых первый HondaJet, соответствующий стандартам ФАА, достиг максимальной скорости в 787 км/час, превысив заданную на 9 км/час. Во время пробного полета в апреле 2011 года HondaJet поднялся на свою максимальную высоту – примерно 13 000 м, тем самым доказав свои высокие эксплуатационные характеристики.
В ноябре 2011 года третий HondaJet, соответствующий стандартам ФАА, успешно выполнил пробный полет.
В мае 2012 года уже четвертый HondaJet, соответствующий стандартам ФАА, успешно побывал в воздухе, а в мае 2013 – пятый.
Летом 2013 года два самолета HondaJet совершили полеты перед зрителями авиашоу Ассоциации Экспериментального Самолетостроения (EAA) «AirVenture» в г. Ошкош, штат Висконсин, США. В тот же день два самолета, соответствующие стандартам ФАА, красный и синий, совершили живописный групповой полет на честь авиашоу и 500 000 зрителей, которые собрались на этом празднике авиации.
В HondaJet объединены многие инновационные авиатехнологии, включая уникальную конфигурацию крепления двигателя на крыле, которая существенно повышает мощность и топливную эффективность самолета и значительно уменьшает аэродинамическое сопротивление. Этот инновационный подход к дизайну корпуса позволяет понизить внешние шумы, а также увеличить салон и грузовой отсек. HondaJet приводится в действие двумя топливосберегающими турбовентиляторными реактивными двигателями GE Honda HF120.
Основные характеристики HondaJet
Максимальная крейсерская скорость | 778 км/ч |
Максимальная крейсерская высота | примерно 13 106 м |
Герметизация | примерно 0,59 атмосфер |
Дальность полетов | |
Дальность полета по ППП (по НАДА), 4 человека на борту | 2 185 км |
Скорость набора высоты | примерно 1 216 м/мин |
Взлет и посадка | |
Взлетная дистанция | 1 219 м |
Посадочная дистанция | меньше 914 м |
Грузоподъемность | |
С носовым отсеком | примерно 254, 9 л |
С хвостовым отсеком | примерно 1614,1 л |
Внешние размеры | |
Высота | 4,54 м |
Длина | 12,99 м |
Размах крыла | 12,12 м |
Внутренние размеры кабины | |
Высота | 1,46 м |
Длина (от передней герметической перегородки до хвостовой) | 5,43 м |
Ширина | 1,52 м |
Конфигурация | |
Типичная | 1 член экипажа + 5 пассажиров (2 члена экипажа + 4 пассажира) |
Альтернативная | 1 член экипажа + 6 пассажира (2 члена экипажа + 5 пассажиров) |