Арендовать/Купить Honda Jet или Honda Jet Elite в Санкт-Петербурге
Даже самые мелкие недостатки поверхности могут негативно отразиться на аэродинамических характеристиках самолетов, летающих на больших скоростях. На заводе, где производят HondaJet, первый слой покрытия сначала наносится на фюзеляж в помещении с горизонтальным потоком воздуха, где тот циркулирует от носа к хвостовой части самолета.
Такие загрязнения, как пыль и капельки краски, смываются на пол и убираются через систему слива, чтобы не попали на слой покрытия.
Далее верхний слой наносится в помещении с нижним дутьем, где воздух циркулирует от потолка до пола, чтобы капельки не пристали к фюзеляжу.
Разделение процесса покраски на два этапа сделало возможным достижение высочайшего качества и в аэродинамике, и во внешнем виде самолета.
Выразительная цветовая гамма HondaJet
Выразительная цветовая гамма HondaJet впервые была применена на первой тестовой модели в 2003 году. Когда этот самолет был представлен в 2005 году на «AirVenture», самом большом авиашоу в США, он вызвал похвалу у фанатов авиации, получив такие восхищенные комментарии, как «Я никогда раньше не видел такого красивого самолета!».
Модель для массового производства будет иметь такую же выразительную окраску; кроме изначально синих моделей, будут доступны серебристые, красные и желтые.
Дополнительная роль крыльев
Крылья помогают подъемной силе самолета – силе, необходимой, чтобы тот взлетел. Но для чего еще служат крылья самолета?
Для хранения топлива.
Как правило, крылья располагаются рядом с центром тяжести самолета. Внутреннее пространство крыльев идеально подходит для установки топливных баков, поскольку там достаточно места и их расположение означает, что расход топлива будет оказывать минимальное влияние на центр тяжести самолета. А также это уменьшает нагрузку на крепление крыла.
Вес топлива, размещенного в крыльях, увеличивает направленную вниз силу, действующую на них. Эта сила помогает облегчить действие силы, направленной вверх, которая действует на основание крыльев во время полета. Соответственно, топливные баки играют роль в уменьшении напряжения на крепление крыла.
Крылья HondaJet
На HondaJet устанавливают крылья с естественным ламинарным обтеканием, конструкция которых разработана компанией Honda отдельно. Естественно, топливные баки самолета размещены внутри них. Крылья HondaJet с естественным ламинарным обтеканием не только увеличивают скорость полета, но еще и имеют большую относительную толщину, чем крылья других самолетов такого же класса, что позволяет размещать в них больше топлива.
Измерение скорости полета
Скорость наземного транспорта, например, автомобиля, измеряется тем, как быстро крутятся его колеса. Но в случае с самолетом скорость его движения измеряется другим – воздушным потоком, который его обдувает во время полета.
Устройство, которое измеряет такой воздушный поток, называется трубка Пито – не честь ее изобретателя, Генри Пито.
Трубка Пито измеряет скорость воздушного потока с помощью вычисления динамического давления, которое получают, отняв окружающее давление воздушного потока (статическое давление) – измеряемое через маленькие отверстия сбоку – от давления воздуха в трубке спереди устройства (давления в критической точке).
Трубки Пито на HondaJet
Всего их три: две справа и одна слева. Одна из тех, что справа, – запасная.
Они установлены там же, где и на коммерческих авиалайнерах, но какие скорости они измеряют!
Первая модель HondaJet, прошедшая испытания ФАА, достигла максимальной скорости 787 км/ч, превысив плановую в 778 км/ч! (март 2011 года)
Максимальная высота полета
Самолеты бизнес-класса летают на больших высотах из-за таких преимуществ:
Скорость выше
Меньшее сопротивление воздуха в верхних слоях атмосферы позволяют достигать больших скоростей движения.
Экономия топлива больше
Меньшее сопротивление воздуха означает, что двигателю надо меньше мощности, чем на меньших высотах, а это повышает топливную экономию.
Полет мягче
На больших высотах самолеты менее подвержены плохой погоде и турбулентности от реактивных потоков, что способствует мягкому перелету.
Модель HondaJet, прошедшая испытания ФАА, достигла первоклассной максимальной высоты полета – 13 000 м благодаря превосходной прочности фюзеляжа на цельном корпусе из углеродного композита (май 2011 года).