{:ru}Начинаются летные испытания экспериментального бизнес-джета Honda

{:ru}

16 декабря 2003 г. — Honda Motor Co., Ltd. объявила сегодня, что HondaJet, ее новый экспериментальный компактный бизнес-джет, оснащенный реактивными двигателями HF118, разработанными компанией Honda, успешно завершил первые летные испытания в этом месяце в аэропорту Пьемонт-Триада в Северной Каролине, США. .
По сравнению с обычными реактивными самолетами этот экспериментальный самолет отличается превосходной топливной эффективностью и замечательным пространством в салоне. Двигатели оптимально расположены на верхней поверхности основного крыла в уникальной конфигурации, которая снижает сопротивление на высоких скоростях и увеличивает крейсерскую эффективность. Такая компоновка также устраняет необходимость в конструктивных опорах двигателя в фюзеляже, создавая более чем на 30% больше места в салоне, чем в обычном самолете.

Фюзеляж представляет собой компактную и легкую конструкцию из углеродного композита, отверждаемую совместно, но при этом имеет самую большую кабину в своем классе. Основное крыло состоит из алюминиевых панелей обшивки, сформированных из отдельных листов алюминия, которые обеспечивают более гладкую поверхность, чем крылья обычных конфигураций, вместе с запатентованным ламинарным аэродинамическим профилем Honda, снижающим турбулентность, работают вместе, чтобы значительно улучшить аэродинамические характеристики. Дополнительные технологии снижения сопротивления включают носовую часть фюзеляжа, которая предназначена для создания ламинарного потока. Эти характеристики в сочетании с экономичным турбовентиляторным двигателем HF118 от Honda позволяют достичь топливной эффективности более чем на 40% выше, чем у обычных самолетов.

  {:ru}Компания Honda Aircraft объявляет о расширении операций HondaJet China в международном аэропорту Гуанчжоу Байюнь

Этот экспериментальный самолет также оснащен современной стеклянной кабиной со встроенной системой авионики, а также функцией автопилота, противообледенительным оборудованием и другими системами. Планируется, что самолет пройдет около 200 часов летных испытаний, чтобы продемонстрировать и проверить работоспособность и рабочие характеристики его различных систем.

Хонда начала исследования компактных бизнес-джетов в 1986 году, используя двигатели других производителей. Экспериментальный компактный реактивный самолет HondaJet с турбовентиляторным двигателем HF118 является первым разработанным компанией Honda самолетом, оснащенным двигателем Honda, что стало важной вехой для компании и отрасли.

<Новые технологии, используемые в HondaJet>

Honda SHM-1 Крыло с естественным ламинарным обтеканием

Фирменный двигатель Honda SHM-1 обеспечивает низкое сопротивление и отличные характеристики на высоких скоростях, несмотря на его относительную толщину.

  {:ru}HondaJet получает сертификат типа Федерального управления гражданской авиации

Носовая секция ламинарного потока

Оптимальная конструкция носовой части фюзеляжа создает ламинарный поток, снижающий сопротивление фюзеляжа.

Подвесная опора двигателя

Оптимальное размещение гондол двигателей над основным крылом улучшает аэродинамические характеристики на высоких скоростях.

Комбинированный композитный фюзеляж

Совместно отвержденный композит и сотовая многослойная структура создают новую композитную структуру, которая позволила Honda разработать легкий фюзеляж с большим внутренним пространством.

Основное крыло из алюминия

Использование полностью усиленной обшивки обеспечивает гладкую поверхность крыла, которая способствует ламинарному потоку.

Стеклянная кабина

Самолет оборудован современной стеклянной кабиной Garmin G1000. Информация эффективно отображается на плоских дисплеях полета.

Основные характеристики

Предварительное имя HondaJet
Сидячие места 6 (2 экипажа + 4 пассажира или 1 + 5)
Двигатель Турбореактивный двигатель Honda HF118
Максимальная взлетная тяга (кгс (фунт-сила)) 757 (1670) х 2
Максимальный взлетный вес (кгс (фунт-сила)) 4 173 (9 200)
Длина x ширина x высота (м (фут)) 12,5 х 12,2 х 4,1 (41,1 х 39,9 х 13,2)
Максимальная скорость (км / час (узлы)) 778 (420)
Практический потолок (м (футы)) 12 497 (41 000)
Дальность (км (нм)) 2 037 (1100)
Расход топлива (км / кг (нм / фунт)) 3,3 (0,8)
Взлетная дистанция (м (фут)) 807 (2 647)
Посадочная дистанция (м (фут)) 694 (2 277)
  {:ru}HondaJet впервые появится в Китае на выставке ABACE 2017